Ондрей Палат. Терпение и труд всё перетрут.

Когда Бенуа Пулио получил повреждение после хита Денниса Зайденберга в матче с Бостоном, практически не было сомнений, кто будет вызван ему на замену. Левый крайний Сиракьюза Ондрей Палат – самый, наверное, полезный игрок команды, но находящийся несколько в тени своих партнёров-снайперов – в конце февраля выдал чумовую серию, набрав 12 очков в 6 матчах и отметившись хет-триком в ворота Рочестера. И вот он уже собирает чемоданы, принуждая нас четвёртый раз в сезоне знакомить читателей с новой фигурой в составе Молний.

Таких, как Палат, принято называть «кража драфта». Шутка ли – игрок, задрафтованный в седьмом раунде, за четыре пика до конца действа, уже во втором сезоне получает вызов в основу. На самом деле, есть основания считать чешского форварда ещё более низким пиком, где-то в седьмой сотне, а сам Ондрей может с полным правом называть себя самым недооценённым молодым игроком последних лет. Впрочем, обо всём по порядку.

Начинал он свою карьеру в чешском Витковице, сперва в юниорской, затем в молодёжной команде, выиграв чемпионство в обеих возрастных категориях. Уже в 14 лет он играл в команде восемнадцатилетних, а в 15 – в команде двадцатилетних! В 2007 году, в возрасте 16 лет, стал лучшим снайпером чемпионата мира для 18-летних, забив 12 шайб и завоевав с чешской сборной золото турнира. Сезон 2008-09, в котором Палату исполнилось 18 лет, он провёл на высоком уровне, набрав 56 очков (23+33) в 42 матчах молодёжной команды Витковице. Тем не менее, он не попал в тридцатку лучших европейских проспектов сезона, котируясь где-то в шестом десятке, и не был выбран на драфте НХЛ 2009 года.

Зато в том же 2009 году его выбрала команда QMJHL Drummondville Voltigeurs, где Палат и продолжил карьеру. Его неизменным партнёром по звену стал Шон Кутюрье, уже тогда считавшийся будущей суперзвездой. Это и сыграло решающую роль в дальнейшей карьере Ондрея. Он великолепно отыграл дебютный сезон, набрав 40 очков в 59 матчах и закончив сезон с показателем полезности +33, но остался незамеченным скаутами в тени будущей звезды.

«Все знают о Палате только то, что когда-то он играл в звене с Шоном Кутюрье. Но теперь я уверен, что это Шон Кутюрье добился всего потому, что играл в одном звене с Ондреем Палатом», – скажет через пару лет Джон Купер. Но это будет потом. А пока что яркое сияние звезды Кутюрье вкупе с не слишком большими габаритами Палата (181 см, 79 кг) привели к тому, что и на драфте 2010 года он не услышал свою фамилию.

Следующий сезон стал настоящим бенефисом пары Палат-Кутюрье. Каждый из них набрал по 96 очков, войдя в пятёрку лучших бомбардиров лиги. Палат, нанёсший 263 броска по воротам соперника, стал третьим в лиге по этому показателю. Но… Чешский форвард, бросающий из любого положения, раздающий умопомрачительные передачи и полезный на каждом сантиметре площадки, по-прежнему оставался для скаутов лишь парнем-который-играл-с-шоном-кутюрье. Но на сей раз ему повезло, хоть он и не значился ни в одном преддрафтовом рейтинге. Палат, прослушавший 207 фамилий и уже собиравшийся уходить с грустным настроением с третьего подряд драфта, за четыре пика до конца церемонии узнал, что теперь права на него принадлежат Тампе-Бэй.

«Да я и не ждал, что меня выберут в первых трёх раундах. Я счастлив, что меня просто задрафтовали. Мне всё равно, первым меня взяли или последним», – говорит Ондрей.

В начале прошлого сезона он был на волоске от того, чтобы отправиться обратно в юниоры, хотя его возраст и национальность позволяли ему играть в АХЛ. «Он был моложе остальных. К тому же английский – не его родной язык», – вспоминает Джон Купер. «Поначалу ему было не слишком уютно. Он был очень застенчивый, почти не разговаривал». Тем не менее, тренеры разглядели в нём потенциал и решили дать ему шанс. Так Ондрей подписал сперва пробный контракт с Норфолком, а затем – трёхлетний контракт новичка с Тампой.

«Если ты первораундник – ты звезда, тренер даёт тебе шанс в НХЛ. Если ты задрафтован в седьмом раунде – тренер тебя не знает. Ты должен вкалывать не покладая рук, чтобы заслужить место в первой, второй или третьей тройке. Я всегда был трудягой. Я никогда не был звездой», – рассуждает Ондрей.

Поначалу Палат получал мало игрового времени, играя, по его собственным словам , «в пятом звене» и временами вылетая из состава. Но вскоре он получил постоянную прописку во втором звене, образовав убойную тройку с Рихардом Паником и Тайлером Джонсоном.

Вы уже знаете на примере Рихарда Паника, что Джон Купер может творить чудеса с молодыми игроками. Под его чутким руководством расцвёл и Ондрей Палат, превратившись в одного из самых полезных игроков команды и одного из лучших пенальти-киллеров всей лиги.

«Он играет на обоих концах площадки, он никогда не уходит от силовых приёмов, он играет очень умно и смело. Он всегда первый на шайбе. Где бы он ни был на площадке – в 99.9% случаев он рядом с шайбой, поэтому у него так много голевых передач. И он может делать всё, о чём его попросишь», – восторгается Купер.

Ондрей Палат – не звёздный игрок. Он редко появляется в хайлайтах, его не часто увидишь в центре опасной ситуации. В первую очередь он – плеймейкер, делающий много черновой работы. Его основная задача – «подносить снаряды» партнёрам, делать всё для того, чтобы Тайлер Джонсон или Рихард Паник в очередной раз вскинули руки вверх.

«А что, мне нравится пасовать. Это так круто, когда партнёр забивает после твоей передачи!» – говорит Ондрей.

«Он делает мою работу более простой. У него потрясающее видение площадки, он отдаёт шайбу именно туда, куда нужно», – благодарит партнёра Тайлер Джонсон.

«Он играет очень вдумчиво. Даже в обороне он не теряет позицию. Он очень надёжен. Он не играет слишком рискованно, у него достаточно навыков, чтобы обходиться без этого», – говорит Алекс Киллорн.

Хет-трик Ондрея Палата

Будучи только-только вызванным в основу, Ондрей уже удостоился похвалы от Ги Буше, который назвал его «the most consistent, most complete player the last two years on that team» (что-то вроде «самый ровный, самый совершенный игрок в команде за последние два года»). Сегодняшний матч он начнёт в третьей тройке с Томом Пайеттом и Нэйтом Томпсоном в джерси под номером 74. Самое главное для него сейчас – перебороть волнение, ведь, по его собственным словам, он страшно нервничает. Впрочем, рядом с ним его товарищи по фарму Кори Конахер, Алекс Киллорн и Пьер-Седрик Лабри, которые его всегда поддержат.

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Смотреть все комментарии